Оформить на себя кредит – это нормально. Чаще всего люди планируют свои растраты и поэтому не возникает никаких проблем и задержек в погашении. Но бывает и так, что болезнь родственника, кризис в стране или другие неприятные ситуации затрудняют своевременную оплату. Средств недостаточно, клиент нервничает, а обязательства по кредиту постепенно перерастают в немалую проблему.

Если такую проблему вовремя не решить, существует большая вероятность попасть в долговую яму. Получается так, что клиент кредитного учреждения попадает в ловушку: долг по кредиту, проценты и штрафные компенсации растут очень быстро, а денег на их погашение не хватает и с каждым днём общая задолженность растёт.

Но, как утверждают эксперты, это не окончательный приговор. Все дальнейшие действия очень сильно зависит от ситуации, ведь с отсутствием средств для погашения кредитной задолженности может столкнуться каждый – как рядовой гражданин, так и опытные бизнесмены. Долгами может обзавестись даже целое государство. Из любой сложившейся ситуации можно найти достойный выход, главное построить правильный диалог с кредитным учреждением.

  1. Временное отсутствие средств

Тут имеется в виду незначительная просрочка платежей – от 2-3 недель до нескольких месяцев. Многие люди уверены в том, что нехватка средств – временное явление и постепенно необходимая сумма наработается. Это отнюдь не верное мышление.

Если клиент понимает, что просрочка платежа возникла из-за того, что он попал в больницу, не правильно рассчитал свои расходы или возникли другие ситуации, требующие финансовых вложений, то лучше всего немедленно сообщить в банк о своей неплатёжеспособности.

Но стоит помнить, что своё заявление необходимо чем-то подкрепить. Доказательством могут считаться различные справки о болезни, приказы о сокращении и т.д.

Если же вы попросту забыли внести средства по очередному платежу, то оплатите минимальную сумму вместе со штрафом, как только появится возможность. Если не оплатить ежемесячный платёж сразу, то будет начислен штраф. Именно по этой причине следующий платёж будет больше, что предыдущий.

  1. Средств не будет в течение длительного периода

Клиент понимает тот факт, что средства не появятся в течение продолжительного времени (несколько месяцев). В этом случае, как и в предыдущем, необходимо незамедлительно обратиться в банк с просьбой пересмотреть условия договора.

Для того, чтобы кредитор пошёл не встречу, необходимо предъявить весомые доказательства, к примеру, приказ о сокращении, свидетельство о смерти родственника и т.п. Банковские работники тоже люди, но в первую очередь, они специалисты. Вы должны помнить о том, что служащие банка каждый день слышат душещипательные истории, а вашей задачей является предоставление конкретных доказательств и убеждение банка в чётких сроках возобновления выплат по кредиту.

Вести беседу необходимо не с рядовым служащим банка, а хотя бы с менеджером высшего звена, если не с кем-то из управления. Весьма назойливые клиенты могут заставить банковских работников выполнять свои функции поактивнее, так что не нужно бояться «заваливать» кредитное учреждение заявками, письмами и тому подобным.

Банк имеет полное право знать об источниках ваших будущих выплат и в какие сроки вы их возобновите. Если вы собираетесь взять ещё один кредит для выплаты предыдущего – это не самая лучшая идея, и скорее всего вы получите отказ.

Если же вы видите, что банк идёт вам на встречу, поинтересуйтесь, нельзя ли «заморозить» платёж на 1-2 месяца.

Но следует помнить, что чаще всего банк предлагает реструктуризацию для того, чтобы втянуть клиента в ещё большую долговую яму. Так что ознакомьтесь получше с условиями реструктуризации.

На положительный результат в переговорах с банком может повлиять и сумма вашего кредита. Если сумма вашего кредита составляет всего лишь несколько тысяч гривен, то кредитное учреждение вряд ли согласится «растянуть» график выплат не больший срок, так как не будет заинтересовано в этом.

Ещё одним немаловажным показателем считается репутация клиента, как исправного плательщика. Чаще всего банк идёт навстречу настойчивым клиентам, которые пытаются добиться пересмотра условий кредитного договора.

Всё-таки ваши усилия будут не напрасны, у вас будет возможность получить небольшую передышку в 2-3 месяца, чтобы за это время собраться с силами и решить все свои финансовые вопросы.

  1. Долговая яма

Когда человек слышит подобное, это настораживает и сильно пугает. Самое главное в этом случае – не медлить, а вовремя понять, что произошло и начать действовать.

Между прочим, за вовлечение в долговую яму, УК предусмотрена уголовная ответственность. К примеру, если представители кредитного учреждения знали о нескольких активных кредитах клиента и всё равно выдали новый кредит, суд в решении этого вопроса станет на вашу сторону, если вы, как клиент банка, предоставите достаточно веские доказательства.

Бывает, имущество должника продают на аукционах, так что скорее всего, если клиент попал в кредитную кабалу, его имущество будет под угрозой продажи. Конечно, со своими вещами расставаться нелегко, но лучше это сделать самостоятельно, чем ждать пока вашу мебель или машину пустят «с молотка». Так вы сможете выиграть немного денег.

Если вы решитесь на такой шаг, то необходимо будет заранее оповестить банк о своем решении. Запомните, задача банка – получить от вас средства, а вашей задачей является максимальная выгода от этого процесса.

Чего делать не стоит?

  1. Ждать и думать, что всё будет в порядке. Не стоит медлить и ждать, пока банковские служащие начнут «охоту» и привлекут к этому процессу коллекторов. Если клиент не имеет возможности на данный момент внести очередной платёж по кредиту, и вас по этому вопросу никто не оповещает, не нужно думать, что банк забыл про ваши долги. Ваш долг есть, и он никуда не денется, а только станет ещё больше.
  2. Скрываться. Если же вы не берёте трубку, когда вам звонят из банка, проблема не решится сама собой. За любые просрочки по платежам банк будет начислять штрафы. Такая кредитная яма может длиться годами, а то и десятилетиями.
  3. Оформлять новые кредиты. Если вы испытываете финансовые трудности, брать новые кредиты уж точно не следует. Это поспешное решение может стать серьёзной проблемой в дальнейшем. Растут задолженности, а вместе с ними и шанс попасть в долговую яму.
  4. Избегать суда. Если дело дойдёт и до суда, главное не бойтесь. Закон должен быть на стороне клиента банка в том случае, если вы подавали все необходимые документы о своей неплатёжеспособности, а банк игнорировал их. Ваше имущество не отберут и не продадут его. Вам необходимо вовремя осознать всю сложившуюся ситуацию и обратиться к юристам за помощью.
  5. Действовать наугад. Чёткая последовательность и взвешенные решения, являются залогом успешного и быстрого решения проблемы с минимальными потерями. Высококвалифицированный юрист способен помочь вам в решении многих проблем, связанных с банком.
  6. Впадать в отчаяние. Не стоит паниковать и останавливаться. Исходя из ранее предложенных советов, повода для паники нет. Главное беречь свои силы и нервы.